Как выбрать полироль для кузова

Все чаще на наших российских дорогах можно встретить чистый и блестящий автомобиль, такой, который завораживает взгляд и заставляет оглянуться прохожего. Конечно, Россия - это еще не Англия, но процесс налицо, и это радует. Для того чтобы машина выглядела так, как будто только что сошла с конвейера, одной регулярной мойки недостаточно, необходимо использовать автополироли.

С вопросом: как разобраться автовладельцу в огромном количестве предлагаемых средств? - мы обратились к специалисту по предпродажной подготовке автомобилей ООО "Сервис плюс" Мягкову Виктору Леонидовичу.

- Разобраться просто. Оцениваем полироль по ее предназначению: во-первых, придание глубины блеска и, во-вторых, создание защитной пленки. Зеркальный эффект на кузове автомобиля получается за счет высокого коэффициента преломления лучей света, который в свою очередь можно получить за счет двух факторов: увеличения толщины прозрачной пленки полироли и создания идеально ровной поверхности.

В продаже можно встретить различные по составу полироли. Их можно объединить в три группы: жидкие (аэрозоли), кремообразные и твердые пасты.

Твердые пасты создают зеркальный эффект на кузове автомобиля и потрясающую глубину блеска за счет увеличенного слоя полироли. Однако автовладелец должен быть готов потратить немало сил и времени на полировку при помощи твердых паст.

При помощи жидких составов нанести толстый слой полироли практически невозможно. У аэрозольных препаратов высокого показателя блеска можно достичь только за счет высокой концентрации силиконов, обладающих свойством идеально выравнивать полируемую поверхность. Поэтому при покупке аэрозолей стоит обращать внимание на состав полирующего средства. Однако потеря препарата при полировке за счет растекающейся жидкости и высокая стоимость концентрированных составов силиконов превращают полировку в дорогое удовольствие.

Практичней всего будет выбирать кремообразные составы на основе высокополимерных силиконов и восков. И наносить удобно, и блеск обеспечен, и цена не кусается.

- А как же насчет защиты?

- Защитная пленка необходима кузову автомобиля для предохранения от атмосферных воздействий (УФ выгорания, влаги и т.д.). Оценить защитную способность полироли от дождя и грязи позволяют два показателя: угол смачивания и угол скольжения.

Угол смачивания характеризует способность защитной пленки собирать воду и грязь в капли с минимальной площадью соприкосновения.

Угол скольжения показывает способность защитной пленки отталкивать эти капли.

Оба показателя взаимосвязаны. Чем меньше поверхность соприкосновения капли с кузовом, тем быстрее эти капли будут сбрасываться. Практически все современные полироли создают защитную пленку, но возникает вопрос: насколько долговечную? Здесь лидируют составы на основе высокополимерных силиконов. Молекулы силиконов, за счет разветвленной полимерной структуры, прочно соединяются в защитной пленке и сохраняют стабильность 7-10 моек.


Полироль для кузова автомобиля не только делает внешний вид кузова более привлекательным, но еще и служит защитой покрытия как консервант.

С помощью полировки удаляются царапины, микротрещины, мельчайшие неровности на покрытии и прочие начинающиеся дефекты покраски. Любое лакокрасочное покрытие покрывается со временем микротрещинами, появляются пятна на краске и видимые дефекты. Микротрещины способствуют проникновению различных агрессивных веществ под слой краски, вызывая незаметный внешне процесс коррозии.

Незаметно очаг коррозии увеличивается и как результат, дефект становится видимым, а это уже требует серьезных вложений, для того, чтобы остановить начавшийся процесс распространения ржавчины. Получается, что полировка служит еще и профилактикой для защиты кузовных деталей.

Как выбрать полироль для кузова?


Выбор полироли зависит от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Если автомобиль приобретен не так давно и имеется лишь легкое помутнение краски кузова, то для этих целей необходим полироль не имеющий абразивных частиц. При восстановлении лакокрасочного покрытия кузова его обрабатывают полиролью с высоким содержанием абразива.

Когда имеется большое количество микротрещин на элементах кузова, то лучше всего подойдет цветообогащающая полироль. Группа этих полиролей для кузова автомобилей лишь частично способна устранить проблему и конечно не заменит покраску или устранит царапины вплоть до металла. Помимо этого они не оставляют защитного покрытия кузова и их необходимо использовать вкупе с защитными полиролями.

Различие полиролей по консистенции:



  • Аэрозольные полироли. Удобны в использовании, но большую часть баллона занимают пропеллент и растворитель, и самого полироля в составе незначительно;
    • Жидкие полироли, не вызывают повышенного износа покрытия даже при многократном применении. Нашли применение в основном на ровных покрытиях, таких как багажник, капот или крыша из-за их текучести.
    • Пастообразные полироли, можно использовать на любых поверхностях, они имеют густую консистенцию и легко удерживаются на любой поверхности. Более дорогие, но и более эффективные, так как способны придать большую глубину цвету.

    Компоненты, входящие в состав полиролей, формируют их основные свойства. Так защитные полироли для кузова автомобилей выполнены на основе силиконов и воска, они легко наносятся, но также и легко удаляются. Их приходится наносить снова после двух-трех посещений автомойки.

    Для автомобилей окрашенных цветом перламутр или металлик, необходимо приобретать полироли обязательно для этих типов покрытия.
    Наиболее долговечными считаются полимерные полироли, их защитные свойства остаются на покрытии не менее полугода. Стоят они дороже, чем силиконовые или восковые полироли, к тому же нанесение их более трудоемко, что требует больше времени для полировки кузова. 

    Да, приобретая полироль для кузова автомобиля попутно сразу купите и все сопутствующие материалы (салфетки, бархотки, меховую рукавичку и пр.), которые, как правило, есть у продавцов полиролей. Хорошие отзывы, например о группе полиролей марки ЗМ. Удачной покупки! 

Печать